Новости

Продолжая тему развития столичного метрополитена, хочется отметить любопытный проект, который планируется осуществить в ближайшие несколько лет. Речь идет о платформенных дверях, выполняющих роль элемента безопасности в вестибюлях станций.

Но с воплощением этого проекта связаны определенные трудности. В первую очередь, это и без того серьезная загруженность метрополитена, особенно в часы пик. Если добавить к этому необходимость закрытия станций для проведения монтажных работ, то можно понять, какой транспортный коллапс ожидает столичный подземный мир. Кроме того, есть еще и технологическая проблема – по линиям метро ездят поезда разных моделей, и у каждой из них расстояние между дверями разное. Для решения этого вопроса требуются серьезные вычисления, которые по самым скромным подсчетам займут не менее двух лет.

Отметим, что в нашей стране есть единственный метрополитен, в котором уже почти полвека подобная система реализована и успешно работает. Речь о Санкт-Петербурге, в подземке которого есть станции типа «горизонтальный лифт», расположенные преимущественно на синей ветке метро.  Изображение ниже  наглядно показывает, как реализованы данные станции и какова их конструкция
назад
в
раздел